Новости

«Лэпбук в помощь» или награда за самый «вирусный» экочеллендж

Липецкое областное отделение Всероссийского общества охраны природы и региональное Управление
экологии и природных ресурсов дали старт ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности» в рамках реализации национального проекта «Экология». Выявление, распространение и поощрение лучшего опыта работы по природоохранной деятельности в Липецкой области – главная цель масштабной акции. «Причем здесь лэпбук и экочеллендж?», – возможно, спросите вы. Отвечаем: организаторы проекта предусмотрели 12 номинаций, в каждой из которых наградят самых активных участников акции. В том числе, за создание оригинальных лэпбуков и вовлечение неравнодушных граждан в экочелленджи.
Организаторы регионального этапа федерального проекта приглашают присоединиться к акции коллективы организаций, учреждений, предприятий и всех неравнодушных граждан Липецкой области. Мероприятия проводятся с 22 марта по 5 июня 2023 года. Подведение итогов состоится в июне: как и всегда, самых активных участников проекта ждут грамоты и поощрительные призы.

Участники акции могут принять участие в акции по следующим номинациям:

1. «Лэпбук в помощь» – наглядный материал для обучения экологии

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица.

Данная разработка предполагает комплексную работу в рамках проекта «Дни защиты от экологической опасности», в результате которой у детей формируются представления об экологической культуре, экологических привычках, бережном отношении к природе.

Лэпбук должен содержать занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности дошкольников. Книга должна быть интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям.

2.«Давайте жить с природой дружно!» – экологический мультфильм

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица. При подведении итогов учитываются:
- оригинальность;
- креативный подход;
- актуальность используемых материалов;
- соответствие заявленной теме согласно календарю экологических дат

3.Я – экодизайнер: гармония с природой в школе или дома

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица. При подведении итогов учитываются следующие направления деятельности:
- массовость участия в мероприятиях;
- творческий подход и разнообразие форм в организации и проведении массовых мероприятий, конкурсов в рамках «Дней защиты»;
- практическое участие в природоохранных акциях, благоустройство и озеленение территорий, разбивка и оформление цветников, уход за зелеными насаждениями; сотрудничество с природоохранными организациями и СМИ;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

4. Самый «вирусный» экочеллендж в соцсетях

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица. При подведении итогов учитывается:
- количество участников челленджа;
- соответствие темы челленджа экологической тематике;
- оригинальность идеи;
- креативность описания;
- наличие публикаций в социальных сетях.

5. «Раздельный сбор: когда деление дает плюс»

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица. При подведении итогов учитываются материалы по пропаганде раздельного накопления твердых коммунальных отходов:

- сценарии экологических уроков на предложенную тематику по раздельному накоплению ТКО;
- презентации, комиксы для обучающихся и подобные просветительские материалы «как я это вижу и зачем это нужно»;
- дизайн-проекты мест раздельного сбора мусора в городе/поселке, включая дизайн мусорных баков, макеты информационных стикеров на баки;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

6.Творческое видеоэссе «Почему я хочу стать экологом?»

Принимают участие учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия, организации, частные лица. При подведении итогов учитывается:
- нестандартный, креативный подход к созданию видеоэссе;
- соответствие тематике;
- грамотность устной речи;
- уместность использования аудио-визуальных эффектов;
- использование современных информационных технологий, форм и методов работы с аудиторией, творческий подход и зрелищность;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

7. Экоблог – мой интернет-журнал экологических событий

В номинации принимают участие экологические отряды образовательных учреждений, школьники, частные лица, представители организаций и предприятий. При подведении итогов учитываются оригинальность, креативный подход в создании и распространении информационно-просветительских материалов и медиа-ресурсов экологической тематики – ЭКОблога.

8.«Видео видели?»: оригинальный видеоролик на тему экологии

В номинации принимают участие экологические отряды образовательных учреждений. При подведении итогов учитывается актуальность, креативный подход в создании видеоролика, в котором могут быть отражены следующие мероприятия:
- посадка деревьев и кустарников, устройство цветников, обустройство детских площадок и мест отдыха;
- расчистка прибрежных зон водных объектов и обустройство родников, активное участие в экологических мероприятиях и субботниках;
- участие в раздельном сборе твердых коммунальных отходов;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

9. «Живём экологично»: экология как образ жизни

При подведении итогов учитывается деятельность образовательных учреждений и учреждений культуры:
- проведение открытых уроков, лекций, бесед в рамках «Дней защиты» по экологической тематике, проведение дополнительных/внеклассных занятий в рамках «Дней защиты». Уроки, лекции, беседы, занятия оцениваются по следующим показателям:
- количество проведенных уроков, лекций, бесед, занятий в указанный период по данной тематике;
- творческий подход и разнообразие форм в организации и проведении уроков, лекций, бесед, занятий;
- использование в рамках уроков, лекций, бесед, занятий собственных данных, полученных в результате исследовательской экологической деятельности;
- степень активности, самостоятельности, креативный подход учащихся, студентов, специалистов в рамках уроков, лекций, бесед, занятий;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

10.«Особо охраняемые природные территории и ЭКОтуризм» («Международный Марш парков» (27-30.04 – Дни заповедников и национальных парков)

При подведении итогов учитывается деятельность учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов, экологических отрядов на особо охраняемых природных территориях:
- по уборке особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и прилегающих к ним территорий (далее – ООПТ);
- по просвещению населения о сохранении и значимости ООПТ;
- участие в сохранении флоры и фауны;
- развитие экотуризма;
- массовость участия и результативность;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

11.«Природа – мастерская или храм?» Мой футуристический сценарий 2123 года.

Принимают участие СМИ. При подведении итогов учитывается нестандартный, креативный подход к созданию работы; соответствие тематике, а также активная деятельность районных и областных СМИ (теле, радио, печатные издания, информационные сайты и агентства, vk.com, instagram), направленная на создание интернет-ресурсов, подготовка материалов и издание газет, журналов, справочников и других электронных и печатных материалов экологической тематики, распространение в сети Интернет и СМИ материалов об экологической деятельности, проводимой в городах и районах области в ходе «Дней защиты» по датам экологического календаря.

12. «Веду за собой»: «ЭКОлидер» – самый активный участник акции

При подведении итогов учитывается конкретный личный вклад одного жителя области или семьи области в проведение акции:
- высадка деревьев и кустарников, устройство цветников в общественном месте или на придомовой территории, обустройство родников и расчистка прибрежных зон водных объектов, обустройство общественных детских площадок и общественных мест отдыха, помощь птицам, безнадзорным домашним и другим животным, использование в быту экологически чистых и безотходных технологий, успехи в эколого-просветительской деятельности, активное участие в общественном экологическом движении, в экологических мероприятиях и субботниках;
- наличие публикаций о выполненных мероприятиях в социальных сетях.

Вся информация о сроках и порядке направления заявок представлена в Положении.

Остается добавить, что Липецкое областное отделение ВООП ежегодно проводит акцию «День малых рек», которая стала самой старейшей в деятельности всего Общества. Впервые мероприятие проведено в 1982 году. С тех пор во вторую субботу июля тысячи жителей области ежегодно выходят на уборку от мусора берегов рек и водоемов.