Новости

Строительная отрасль становится одним из главных загрязнителей воздуха

Исследователи из University of Manchester пришли к такому неожиданному выводу, изучая источники загрязнения в Центральном Лондоне. Речь идет о выбросах в воздух сажи. Она образуется при сжигании и является компонентом мельчайших твердых частиц PM2.5, чрезвычайно опасных для здоровья: они могут проникать в легкие и в кровь.

Ученые проводили измерения уровня загрязнения воздуха с лета до зимы в обсерватории на крыше BT Tower на высоте 190 м в Центральном Лондоне, чтобы отследить, сколько «черного углерода» попадает в воздух и откуда он берется. Информация о качестве воздуха на улицах, в парках, в застройке и в районе строительства обрабатывается на 35 этаже здания в специальной научной лаборатории. Детальный пространственный анализ позволил выявить очаги выбросов: это были действующие строительные площадки рядом с башней BT. Выбросы генераторов и тяжелой строительной техники могут многократно превышать выбросы транспорта.

Доктор James Allan из University of Manchester подвел итоги работы:

«Мы обнаружили, что эмиссия сажи от дорожного транспорта минимальна. Это связано с применением топлива Евро-6. Предыдущие измерения параметров загрязнения в воздухе в Лондоне в 2012 году давали четкую корреляцию выбросов авто и концентрации «черного углерода».

Дровяное отопление в домашних хозяйствах, как известно, является источником загрязнения воздуха сажей в Великобритании. Но в Центральном Лондоне, где в основном офисы компаний, а не резиденции, такой причины загрязнения быть не может.

Мы сравнили полученные значения со стандартами выбросов для строительной техники и обнаружили, что даже при соблюдении требований выбросы сажи от генераторов и строительных машин остаются значительными».

Исследователи отмечают, что несмотря на значительно более низкие уровни загрязнения в сравнении с Пекином и Дели, они недостаточно малы в сравнении со стандартами для PM2.5, предписанными ВОЗ.

Ученые уверены, что для прогресса в улучшении качества воздуха требуется регулирование выбросов строительной отрасли – точно такого же, какое ранее применено для выбросов автотранспорта.

Роль строительных площадок в ухудшении качества воздуха поблизости от них ранее направленно не изучали. Исследования в Центральном Лондоне – едва ли не первое в практике экологов.

По-видимому, точно такая же ситуация наблюдается повсеместно и независимо от стран и континентов. Строительная техника, действительно, работает на менее качественном топливе, чем легковые автомобили, к которым экологические требования достаточно высоки. Кроме того, строительные машины значительно более мощные, чем просто автотранспорт.

Это значит, что для улучшения качества жизни людей мало перевести автомобили и автобусы на экологичное топливо. Необходимы жесткие ограничения для топлива, используемого в строительной отрасли, а также жесткий контроль применения этих стандартов.